Все о бирже ICO

Кажется, бум криптовалют  никогда не закончится. Успехи «большой тройки» (Bitcoin, Etherium, Ripple), а так же прочих альткоинов, породили огромный интерес к блокчейну во всем мире. Уникальная технология, позволяющая быстро и защищенно обмениваться цифровой информацией, уже используется в ряде крупных финансовых учреждений.

Блокчейном заинтересовались общественные, и даже государственные организации. Все это ведет к росту стоимости и капитализации и росту курса криптовалют. Не секрет, что первые инвесторы биткоина получили огромную прибыль. Добывать криптовалюту, играть на бирже, просто вкладывать реальные средства в растущий токен – необычайно выгодно.

Ежегодно запускаются несколько десятков новых блокчейн платформ, обладающих своей криптовалютой. Какое будущее ожидает каждый конкретный вид токенов – покажет время. Тем не менее, на своем старте, каждая криптовалюта обладает относительно низкой стоимостью, что позволяет скупить внушительное количество монет. В будущем, с ростом курса, подобная инвестиция способна в разы увеличить вложенные средства.

Для презентации новых видов виртуальных валют организовываются своеобразные торги – ICO. И это хороший шанс  для каждого выгодно вложить свои средства.

Что значит ico

Английская аббревиатураICO ( initialcoinoffering) обозначает ряд мероприятий, которые совмещают презентацию молодой валюты с одновременной продажей определенного количества токенов заинтересовавшимся лицам. Помимо рекламы, ICO позволяет увеличить капитализацию криптовалюты на старте, а так же выгодно вложить средства и получить определенные преференции первым инвесторам.

С 2017 года количество проводимых ICOувеличилось вдвое, и наблюдаются тенденции по дальнейшему росту. Вместе с криптовалютой, на подобных торгах презентуется и новая криптоплатформа, а так же проекты, построенные на этой технологии. Вкладывание средств в стартапы также увеличивает стоимость криптовалюты.

История появления и развитияICO это

Первое ICO было проведено для Mastercoin в 2013 году, спустя семь лет после появления блокчейна. Эти торги обеспечили приток средств в размере пяти миллионов долларов.  Краунфандинг такого типа очень популярен, благодаря своей доступности практически каждому: хорошо проработанная идея и стартовые средства – вот и все, что необходимо для начала ICO.

Большинство проектов, выставляемые на initialcoinoffering, используют смарт-контракты, на основе криптоваюты Эфириум. Соответственно, вложение средств возможны как в реальной валюте так и в ETH.

Общий результат от удачно проведенных торгов, позволяет в10 000 крат увеличить стартовый капитал проекта .

IPO и ICO: Сходства и различия

В общих чертах стартовая распродажа криптовалюты очень похожа на InitialPublicOffering (IPO) –первичное предложение акций. Тем не менее, обе процедуры имеют ряд отличий:

  • Во время IPO, ценные бумаги продаются за реальные деньги.
  • ICO предлагает вместо акций токены –внутреннюю криптовалюту презентуемой платформы.
  • Для торгов акциями существует законодательная база. То есть государство имеет определенные рычаги регулирования, определяющие порядок проведения IPO.
  • ICO, как явление сравнительно новое, зачастую не имеет четких, контролируемых государством, правил проведения.
  • Права держателей токенов и акционеров так же имеют  ряд отличий. Например, токен не только позволяет принимать участие в планируемой прибыли предприятия, но и оплачивать криптовалютой услуги, которые предоставляет проект.
  • Токены, приобретенные на ICO могут быть проданы на фиатную валюту, как и акции.

Этапы проведения ICO

Главная задача ICO–привлечь средства для дальнейшей реализации проекта, основанного на технологии блокчейн. Как упоминалось выше, законодательная база для подобной презентации еще не выработана, следовательно, аудиты или другие виды проверок для проекта не предусмотрены.

Организацией ICO занимается группа разработчиков криптовалюты, выступающих как юридическое или физическое лицо. Презентация и первичные торги проводятся в интернете.

Можно сказать, что на ICO презентуется идея, которая нуждается в финансовых вложениях для реализации. Предполагается, что собранные средства позволят обеспечить удачное воплощение предложенной идеи, что впоследствии принесет крупный доход каждому из инвесторов.

Через ICO прошли все многие криптовалюты. За 6 лет существования подобных торгов  сложились определенные этапы проведения первичных торгов:

  • Анонс. На этом этапе проект существует в виде предварительного плана, а разработчики ищут целевую аудиторию, параллельно выясняя степень заинтересованности потенциальных партнеров. Форма проведения – собеседования, круглые столы, конференции. Места проведения могут быть разнообразными: социальные сети, специализированные сайты, форумы и даже личное общение. В процессе возникают дискуссии, определяются основные вопросы, идея подвергается коррекции.
  • Оферта. Представляет собой предложения вложить средства потенциальным инвесторам. На этом этапе проект представляется от имени какого-либо юридического лица, гарантирующего законность проведения процедуры. Лицо может быть как сторонним, взявшим на себя права и ответственность или зарегистрированным формой разработчиков, например в форме частного предприятия. На какой либо публичной платформе, например на официальном сайте проекта, появляется информация о курсе и эмиссии токенов, устанавливаются сроки и условия реализации. Выпускается так называемая «Белая книга» — реальный или цифровой пресс-релиз, содержащий всю ключевую информацию о проекте.
  • Pre-ICO. Необязательный этап, который реализуется совместно с офертой или сразу после нее. Представляет собой распродажу криптомонеты заинтересованным лицам по заниженной цене. Задачи данного этапа – сбор средств, необходимых для проведения главного этапа ICO.
  • Рекламная компания. Начинается после оферты и Pre-ICO, когда собранные средства позволяют нанять маркетологов и оплатить рекламу в СМИ. Характеризуется максимально освещенными условиями участия в проекте. Потенциальным инвесторам предоставляется исчерпывающая информация о механизмах и целях проекта, акцентируются важные детали. Рекламная компания должна охватывать как можно больше информационных площадок: телевидение, радио, интернет-порталы, социальные сети, печатная продукция.
  • Токенсейл. Непосредственная распродажа монеты. Первоначально реализация токенов производится на сайте проекта, спустя некоторое время, токены появляются на виртуальных биржах. Токенсейл может проходить как в один, так и в несколько этапов. Если выбрана вторая схема, то цена монеты может изменятся в сторону увеличения от этапа к этапу. Предусмотрены различные бонусы для крупных инвесторов: скидки для крупного количества монет, дополнительные коины за участие в нескольких этапах и тому подобное. Сам факт того, что токены с ICO реализуются на биржах, является определенным показателем состоятельности проекта.

Важные особенности в проведении ICO

Несмотря на достаточно демократичный механизм проведения initialcoinoffering, существуют определенные правила, которых придерживаются организаторы.

  1. Предоставление веских оснований для инвесторов.
  2. Модель и механизм развития проекта должны быть максимально подробно описаны.
  3. Обязательное указание суммы, необходимой для развития проекта.
  4. Подробное указание статей расходов.
  5. До начала ICOпублике предоставляется пилотная версия продукта.
  6. Личности команды разработчиков должны быть публичными.
  7. Механизм добычи криптомонет должен быть четко описан в пресс-релизе.
  8. Особенности Формирования стоимости монет также должно быть четко изложены потенциальным клиентам.
  9. Обязательно задействование третье стороны для получения капитала (Escrow- счет).

Подобные меры не являются обязательными, но существенно повышают доверие к проекту,  хотя и не дают полной защиты инвестиций, если ICO проводится мошенниками.

Некоторые термины, использующиеся при проведении ico

Как любое новое явление, initialcoinoffering породил определенную терминологию, обозначающую определенные элементы  мероприятия:

  • Pre-Sale(предпродажа). Еще одно обозначение Pre-ICO — продажа ограниченного количества монет до основных торгов, вид кратковременного капиталовложения. Разработчик получает средства, необходимые для проведения всех затратных этапов ICO. Инвестор получает токены по цене, которая ниже чем та, что будет назначена на краундсейле. Это позволит выгодно продать ранее приобретенные токены, как только они поступят на биржы.
  • Краунд (токен) сейл – главный этап продажи. Реализуется внутри платформы или на внешних электронных биржах. Имеет также рекламное значение.
  • Bounty – вознаграждение в токенах, которое выдается особам оказавшим помощь в реализации ICO или покупателям, купившим обусловленное количество монет во время акционного периода распродажи. Баунти начисляются за подготовку сайтов, редактирование материалов, распространение рекламы и т.д.
  • Белая книга – текстовый материал, описывающий криптовалюту, механизмы ее добычи, представляющий команду разработчиков, цели, задачи и способы реализации проекта. Содержит так же подробное описание всех этапов ICO. Главная задача Белой Книги – заинтересовать и привлечь как можно больше инвесторов. На составление подобного материала тратятся стартовые средства, которыми оплачивается работа маркетологов.
  • DAO – децентрализованная цифровая платформа, созданная на основе блокчейна Ethereum. Предназначение – проведение стартапов и ICO с использованием смарт-контрактов.
  • Roadmap – хронологическая таблица, отображающая этапы будущие и уже пройденные этапы развития проекта. Своеобразный стратегический план стартапа, позволяющий оценить его темпы развития и перспективы.
  • Юрисдикция ICO – законодательная база государства, в правовом поле которого проходит регистрация и развитие проекта. Поскольку юрисдикция напрямую связана с налогообложением, избираются те государства, где с прибыли ICO взымается наименьший процент. Законодательство Соединенного Королевства, Швеции и Сингапура наиболее лояльны к подобным видам стартапа, следовательно, большинство ICOпроводится под, юрисдикцией этих государств.
  • Скам – мошеннический ICO, не имеющий под собой реального проекта. Цель – обогащение организаторов.
  • Хард-кап (hardcap) – максимальная сума инвестиций, запланированная к получению в результате ICO.
  • Софт-кап (softcap) – минимальная сума инвестиций, без которой невозможна реализация проекта.
  • Эйрдроп –маркетинговая компания, направленная на популяризацию грядущей ICO. Оплачивается токенами.
  • Эдвайзеры – лица, консультирующие разработчиков проекта. Чем выше авторитет эвайзера, чем публичнее его личность – тем больше доверия к стартапу.

Примеры  наиболее успешных ICO

  1. ICOMastercoin(OMNI). Результат -5 000 000 долларов США. Проект успешно стартовал и, продолжает развиваться по сей день
  2. ICOкрипто валюты NXT. Несмотря на то, что в результате торгов удалось собрать всего 21 биткоин, который стоил тогда по шесть долларов, к 2017 году общая капитализация NTXвросла до 70 000 000 долларов.
  3. ICOEthereum, второй по значимости криптовалюты современности, собрал 18 000 000 долларов.

ICO как способ заработка

что такое ICO

Интерес к криптовалюте обусловлен в немалой степени тем. Что позволяет получить крупную прибыль, при относительно небольшом вложении средств. ICOне является исключением. Заработать на стартовых торгах можно так:

  • Прибыль на росте курса. Приобретенные  на первичных торгах или пресейле  токены продаются, когда наблюдается увеличение их стоимости на бирже.
  • Дивиденды. Многие проекты продают долю участия в случае приобретения оговоренной крупной суммы токенов на ICO. В таком случае, держатель криптомонет становится совладельцем и получает право на процент дохода от работы проекта.

Разумеется, вкладывая средства в молодой проект, инвестор идет на определенный риск.

Риски

Принимая участие в ICO, инвестор подвергает свои вложения следующим опасностям:

  • Мошенники. Во избежание неприятностей необходимо тщательно изучить программу проекта, учесть биографии разработчиков.
  • Не смотря на собранные средства и отсутствие мошенничества, проект не будет реализован из-за ошибочных решений на стадии разработки или некомпетентной команды.
  • Идея стартапа может не заинтересовать целевую аудиторию.

Важно помнить, что лишь небольшой процент стартапов успешно реализовывается и может принести реальный доход.

Что необходимо учесть при выборе проекта

Прежде чем вложить средства, необходимо тщательно проанализировать и оценить проект по следующим пунктам:

  1. Подробный план реализации и адекватная дорожная карта должны содержать исчерпывающее описание всех технических моментов.
  2. Наличие в команде разработчиков особ, ранее хорошо зарекомендовавших себя в криптоиндустрии.
  3. Актуальность идеи. Устаревший и проект, опережающий время одинаково неперспективны для вложений.

Но, важно помнить: даже если все три пункта выполнены – это вовсе не гарантирует успешное развитие. Увеличивает шансы, но не более.Важным источником информации по предстоящим торгам является Белая Книга, без изучения материалов которой не стоит предпринимать никаких шагов.

Выводы

На данный момент наблюдается бум ICO. Есть основания полагать, что популярность такого сбора средств буде расти. Как способ заработка,initialcoinoffering, является весьма рискованным предприятием. Тем не менее, ICO дает шанс не только положительно сыграть на разнице курсов, но и стать совладельцем успешного предприятия.

Об авторе

Игорь Кириллов

Инестиционный и финансовый консультант. Работал трейдером и финансовым советником в крупных компаниях. Инвестирую с 2008 года в фондовые рынки Европы, Америки, Азии, России.